Главная  Биография  Творчество  Фото  Статьи  Воспоминания
 
 
 
Сентиментальное путешествие в кабаре

Я давно не слышала в театре (за исключением Большого) таких восторженных криков "Браво" и "Бис". А было это на шоу-программе в театре-кабаре "Летучая мышь". Конферансье, он же автор и режиссер программы "100 лет кабаре" Григорий Гурвич, интеллигентно и остроумно рассказывал зрителям об истории жанра, не бойтесь, это же кабаре. В том, как конферансье представлял своих актеров, чувствуется, что они любимы и желанны в этом театре.



Сценарий программы написан Г.Гурвичем с учетом актерских индивидуальностей. Наталья Трихлеб по образованию оперная певица, но это не мешает ей в массовках отбивать ритм чечетки, а затем исполнять арию Нормы из одноименной оперы Беллини. Как известно, певицы, исполняющие эту труднейшую оперную арию, готовятся к спектаклю не менее суток, а Наташе Трихлеб понадобилось лишь десять минут для подготовки, и то, для того, чтобы переодеться. Ее выход в первом отделении программы — спектакль в спектакле, своеобразный бенефис, в котором прозвучит и спиричуэле, после которого, говорят, певцы от перенапряжения могут умереть... Но будьте спокойны, не успеют прозвучать аплодисменты, Наталья запоет знакомую до боли: "И хочешь знать, что ждет впереди, и хочется счастья добиться!" Это лишь один эпизод программы, которую я бы назвала "сентиментальным путешествием в историю кабаре с импровизациями, пародиями, "кино и танцами."
Если Вам что-нибудь говорят имена Эдит Пиаф, Элвиса Пресли, Петра Лещенко, Федерико Феллини — это Ваш театр.
"Летучая мышь" возвратилась в Москву семь лет назад, а в начале века театр-кабаре с таким же названием был создан для "своих", для актеров Художественного театра, которые съезжались после спектакле и и устраивали капустники, представления. Одними из первыми героев пародий были Станиславский и Немирович-Данченко, представшие перед зрителями как Тиль-Тиль и Митиль, отправляющиеся искать "Синюю птицу" театрального счастья. В программе "100 лет кабаре" также не обошлись без пародий на самих себя, в этом эпизоде программы бенефициант — Александр Резалин, ассистирует ему Григорий Гурвич.
Есть в этом шоу и эротическая новелла, но это ни в коем случае не дань моде, это рассказ об очень одиноком человеке. Но... лучше ее один раз увидеть в исполнении Михаила Багдасарова, чем сто раз услышать о ней. Путешествие в историю кабаре длится более 2,5 часов. За это время Вы побываете в парижском варьете, в Америке с ее мюзик-холлами и в кабаре Германии. В Москве же есть единственный театр-кабаре, уютно расположившийся в учебном театре ГИТИ-Са, в Гнездниковском переулке. Приятно, что театральные традиции сохраняются, и в крылышках современной "Летучей мыши" до сих пор жив милый, добрый, крохотный эльф и, как писала пресса начала века, он по прежнему "улыбается, дразнит нас языком, шаловливо грозит пальцем и, лукаво прищурив глазки, приглашает увлечься его игрою".

Маша Бондарева